Читаем вместе с детьми. Весна.

No comments

Что почитать ребенку? Как читать, чтобы он слушал? Какие книги выбирать? И с какого возраста лучше начинать знакомство с книгой? Каждая мама задавалась тем или иным вопросом, связанным с чтением. На личном опыте, хотелось бы поделится историей знакомства с книгой и приобщением детей к литературе.

Случается по-разному, одни дети тянутся сразу к красивым картинкам, другие обходят стороной полочки с книгами. Тут важно заметить это еще пока ребенок мал, и поддержать если его стремление к книге очевидно, а если нет? То лучше начинать постепенно, приучать, знакомить с иллюстрациями и чтением. Начинать это можно делать практически с рождения, ведь зачитывая колыханки или прибаутки, малыш запоминает ритм и очередность, а так же привыкает видеть у вас в руках некую вещицу. Постепенно, он будет сам пробовать потрогать, попробовать на вкус и даже порвать (чего совершенно допускать не стоит). При первых попытках разорвать страницы, следует забрать книжку, если же ребенок постарше нужно объяснить, что это плохой поступок и вместе с малышом склеить скотчем, это сослужит хорошим уроком. Бывает и так что книги совсем не привлекают внимание, тогда не читайте слова в них, а просто смотрите картинки, спрашивайте у ребенка, что он видит, какого цвета или просите показать тот или иной предмет. Если опираться на личный опыт, то я могу сказать, что лучшим приучением к любви к книгам является ритуальность, мы каждый вечер перед сном, уютно устроившись под одеялом читаем, то что нравится нам всем, и это немаловажный фактор, ведь взрослому должно быть не менее интересно, потому что дети всегда ощущают неискренность. Ну и пару советов:

  • Выбирайте книги с красивыми иллюстрациями, изображение играет очень большую роль в восприятии и развитии воображения ребенка.
  • Соблюдайте традиции (если читаете каждый вечер или перед каждым укладыванием спать, то старайтесь не нарушать этих правил)
  • Выбирайте книги, которые могут заинтересовать ребенка больше всего (малышу нравятся насекомые, подберите чтиво на эту тему, интересуется кораблями, найдите книги на эту тему)
  • Озвучивайте текст разными голосами, жестикулируйте и вовлекайте ребенка в сюжет того, что читаете, задавайте ему вопросы и просите изобразить или озвучить героев истории.
  • Хорошим связующим в приучении к книги является игра на тему прочитанного, можно готовить сенсорные коробочки или рисовать вместе сказку, которую прочитали.
  • Книги, так же могу соответствовать времени года или наступающим праздникам.

Сейчас у нас за окном весна, поэтому предлагаю пару книг на тематику, соответствующую времени года.

  1. «Весна. Находилки-Развивалки» Бьянка Минте-Кенинг ,Ханс-Гюнтер Деринг. В этой книге, дети познакомятся с весенними явлениями в природе, узнают о весенних праздниках и традициях в некоторых странах, а так же смогут самостоятельно вырастить гиацинт, голубой тюльпан и провести интереснейшие опыты и эксперименты. Возраст: 2+
  2. «Весенняя история» Джилл Барклем. Добрая книга о мышонке Улфриде и его дне рождении. Книгу проиллюстрировала Джилл Барклем и своими картинками, она просто зазывает нас в удивительную страну мышат и в их удивительные приключения. Возраст: 4+
  3. «Суперчервячок» Джулия Дональдсон, Аксель Шеффлер. Если говорить об этом замечательном дуэте автора и иллюстратора, то равнодушных не остается, дети просят читать и перечитывать книги снова и снова. История червяка, который всем и каждому поможет, учит нас и детей не забывать о тех, кто рядом и стараться всегда помогать тем, кто попал в беду. Возраст: 0+

Полина Балышева.

Пока нет комментариев

Оставить комментарий