3 истории с занятий по раннему развитию

 

Многие родители задумываются, нужны ли их детям занятия по раннему развитию. Мы уверены, что нужны! Но не для того, чтобы родители могли похвастаться, что ребенок в три года умеет читать и считать до ста. А зачем тогда? Чтобы объяснить, расскажем лучше несколько историй из нашей практики.

 

История первая. «Несадовский» ребенок

Жила-была девочка, назовем ее Машей. Маше было два года и через полгода ее планировали отдать в сад. Но пока мама Маши решила походить с девочкой на занятия по раннему развитию в «Детский квартал», чтобы подготовить малышку к детскому саду. Маму волновала, что дочь очень боится чужих, ни на шаг не отходит от мамы.

Первые занятия Маша провела на коленях у мамы, не хотела здороваться с мягким зайцем, выполнять задания.

Но через несколько занятий девочка постепенно начала адаптироваться. Мама была рядом, и это придавало уверенности. Маша поняла, что тетя-педагог хорошая и знает много интересных игр. Девочка стала выполнять задания и играть на занятиях. Больше всего ей нравилась творческая часть урока.
Еще немного позже Маша стала учиться общаться с детьми. Научилась ждать своей очереди, вместе строить башню, делиться игрушками… Машина адаптация в детском саду прошла довольна спокойно. Сейчас Маше нравится ходить в садик, потому что там «есть две любимые подружки и любимые воспитатели».

 

История вторая. Работа или развитые дети? Можно ли успеть все?

Жил был годовалый мальчик, назовем его Ваней. И были у Вани папа, мама и старший брат, который учился во втором классе. Мама работала на дому на полставки, а еще помогала старшему сыну выполнять домашнее задание, играла с Ваней и делала всю домашнюю работу. Мама очень расстраивалась, что ничего не успевает, хоть и очень старается. Ее волновало, что у нее совсем нет времени на поиск интересных творческих идей в интернете, изготовление материалов для развития Вани, уборку после игр с крупами и пальчиковыми красками.

А потом Ваня с мамой пришли в «Детский квартал». Сейчас уже мама не волновалась за развитие сына. В клубе было множество интересных материалов для занятий и опытные педагоги, которые в игровой форме, но системно, учили малышей. График мамы стал значительно спокойнее. Дома она уже не выдумывает, какими развивающими играми занять малыша. А получает удовольствие от совместных с Ваней прогулок на улице и выполнения домашних дел вместе с сыном.

 

История третья. Несоциальный ребенок или ребенок, не умеющий общаться?

Однажды на занятие по раннему развитию пришел новый двухлетний мальчик, назовем его Федей. Федя на пробном занятии не слушал ни маму, ни педагога, кричал, толкал другого малыша, забирал игрушки у девочки-соседки.

Многие мамы после такого занятия никогда бы больше не повели ребенка в клуб. Но мама Феди купила абонемент на месяц. Она решила, что ее сыну очень нужно научиться общаться с другими детьми и слушать педагога. И лучше всего это сделать под руководством опытного педагога в «Детском квартале». Еще занятия два повторялось тоже, что и в первый день. Но потом Федя начал исправляться.

Понемножку, по чуть-чуть, но исправляться. Вначале мальчик начал выполнять задания педагога (хотя и по-своему), спокойнее стал ждать своей очереди в игре. А еще через месяц Федю стало не узнать. Мальчик признал авторитет педагога и наличие правил. Он уже не кидал тяжелые кубики, а только мягкие мячики. Не забирал у других малышей игрушки, а помогал педагогу раздавать материал. Этот активный мальчуган заряжал позитивной энергией всю группу. Да, он, как и раньше, часто делал многие задания по-своему. Но, может, это и к лучшему